Квиз сайт - как
деградируют маркетологи?
RU
/ EN
Всех приветствую. В этом посте я хочу подробно расписать то как проходит мой процесс работы практически над любым проектом. Меня очень часто спрашивают клиенты об этом, что бы не повторятся – буду кидать этот пост.

Небольшая оговорочка: тут я буду говорить больше про разработку Лендингов, и небольших корпоративных сайтов. Более сложные и нетипичные задачи могут решаться по другой, более непредсказуемой схеме. Но большинство проектов разрабатываются именно так.

Прежде чем приступить к разработке сайта необходимо провести брифинг, или же интервью с клиентом.
0 этап. Брифинг
В отличии от большинства дизайнеров и разработчиков, я не использую бриф в привычном понимании слова, когда у тебя есть word файлик с вопросами, которые ты отсылаешь клиенту на заполнение. Я считаю такой метод не эффективным и не удобным.

У меня бриф – это список вопросов, которые я прорабатываю вместе с клиентом, в формате аудио разговора или переписки. Причем эти вопросы достаточно общие, а не в формате «какого цвета вы бы хотели сайт?».

Я не вижу смысла спрашивать у людей какие то технические нюансы и конкретные решения, клиент зачастую не разбирается не в дизайне, не в интернет-маркетинге, есть вещи намного важнее.

Цель: понять и погрузится в бизнес клиента, определить четкие задачи и потребности, что бы в дальнейшем самостоятельно найти самые эффективные решения.

Результат: заполненный мною документ, с максимально обширными ответами, на небольшое количество вопросов.
Я, звоню на брифинг клиенту
Перед тем как сесть что либо делать в фотошопе или фигме, необходимо провести 2 вида предварительного анализа:

1. Анализ бизнеса.

2. Маркетинговый анализ рынка.
1 этап. Анализ
Анализ бизнеса – это процесс самостоятельного погружения в нишу клиента. Во время брифинга зачастую разговор идет именно о сайте, и маркетинговой составляющей бизнеса, но что бы разработать хороший цифровой продукт необходимо еще и хоть немного разбираться в продукте, и конкретной нише.

Пример: У меня было 2 разных клиента, в сфере лазерной косметологии. Перед тем как делать для них дизайн, я пошел гуглить что такое лазерная косметология, что бы понимать хотя бы поверхностно специфику этого бизнеса и его целевую аудиторию.

Маркетинговый анализ – более простым языком, анализ конкурентов, зачастую должен проводиться конкретно маркетологами, они разбираются в этом куда лучше, но на проекте не всегда удается поработать со специалистом в маркетинге, поэтому изучать рынок, хотя бы базово, приходится самому.

На этом этапе главная задача изучить сайты конкурентов, причем я разделяю конкурентов на 2 вида:

1. Прямые конкуренты – это компании, с которыми напрямую конкурирует бизнес клиента.

Пример: Ювелирный салон, работающий по г. Красноярск. Как уже не трудно предположить, его прямые конкуренты будут другие ювелирные салоны в Красноярске.

Цель: понять, какие решения используют компании-конкуренты, изучить их ошибки и не допускать аналогичных при разработке сайта. Иными словами «Понять, как есть у конкурентов, и сделать на голову лучше»

2. Глобальные конкуренты – или «Компании-идолы». Это лидеры рынка – компании, занимающие самые верхние позиции в своей нише.

Пример: Все тот же ювелирный салон. Если его прямые конкуренты – такие же ювелирные салоны, в его городе, то компании лидеры – это могут быть компании из Москвы, или федеральные сетевые салоны.

Цель: Понять, какой уровень «идеала» есть в нише. Как правило компании-лидеры используют самые удачные и эффективные решения, и более маленькому бизнесу стоит опираться на них, и понимать, как надо делать.

На подобный анализ конечно стоит уделять много времени, все конспектировать и документировать, но зачастую на это приходится тратить всего 1, ну максимум 2 дня, и сохранять исключительно у себя в голове.

Результат: Более четкое понимание конкретной ниши и представление о сайтах и цифровых продуктах клиента.
Дизайнер с маркетологом смотрят сайты конкурентов
Теперь полученную и обдуманную информацию о бизнесе клиента и его конкурентах необходимо привести в целостную картину, в виде текста для сайта.

2 этап. Текстовый прототип.
Текст пишу не я – у меня есть друзья-копирайтеры, кому я делегирую эту задачу, и по моей практике, клиенты очень часто приходят с уже готовым текстом, что значительно упрощает задачу и сокращает бюджет ;)

Цель: написать готовый продающий текст для сайта, структурировать его и полностью откорректировать. На этом этапе текст необходимо привести в финальный вид и полностью утвердить.

Результат: word файлик, с готовым текстом, утвержденный клиентом.

Замученный копирайтер пишет текстовый прототип
Многие перед разработкой прототипа выделяют еще этап «скетчинга». Лично я не делаю скетчи системно, и иногда вовсе не рисую ничего в блокнот. Я использую скетчи на первых двух этапах, лишь как способ быстрой фиксации идей и что бы эти идеи продемонстрировать клиенту.
3 этап. Прототипирование
Когда у нас уже есть готовый текст, необходимо его визуализировать и создать общую структуру сайта.

На этапе прототипирования я работаю над двумя важнейшими составляющими дизайна: структурой и юзабилити.

Структура – составляется из контента, то есть текста, различных медиа и непосредственно функционалом сайта. Если говорить проще – текст и фотографии необходимо привести в вид, более похожий на сайт, продумать то как пользователь будет его воспринимать.

Юзабилити – или же UX составляющая, присуща более большим и сложным проектам, но даже при работе с лендингами, на них зачастую есть какой то функционал в виде калькуляторов или форм, которые так же необходимо основательно продумать.

Цель: проработать продающую структуру сайта, сделать контент удобным для восприятия и пользования. Можно утверждать с клиентом, но зачастую я этого не делаю (по усмотрению)

Результат: готовый макет статичного или динамичного прототипа.
Прототип не получается ;(
Прототип готов – осталось только его «разукрасить».
4 этап. Дизайн
На этом этапе идет работа с немаловажной составляющей – визуалом. Подбираются цвета, шрифт, фотографии, рисуется графика и т.д.

Задача здесь проста: сделать дизайн не просто красивым, ярким и сочным, а максимально «бьющим» по целевой аудитории.

Как известно у каждой ЦА – свое восприятие мира. Цвета, формы и геометрия, типографика, все это имеет определенное влияние на людей. Каждый видит одно и тоже по своему.

Тут очень важно вдохновение – нужно просмотреть большое количество хорошо выполненных работ, в идеале составить свой мудборд. Разработать общие визуальные элементы, чтобы сформировать собственный уникальный стиль.

Цель: На этапе брифинга и анализа мы уже определили, кто есть ЦА проекта, теперь осталось просто сделать дизайн максимально привычный и удобный для пользователей, разработать уникальный вижуал.

Результат: готовый для презентации клиенту дизайн макет.
Когда основной дизайн сайта готов, его необходимо адаптировать под разные устройства. Тут все просто и понятно ;)


5 этап. Дизайн мобильной версии
Если мы говорим о разработке сайта под ключ, то следующим этапом после утверждения дизайна идет разработка.


6 этап. Разработка
Разработку так же делаю не я – поручаю верстальщикам, но зачастую клиенты обращаются ко мне именно за дизайном. Кстати.

Я тут недавно начал изучать тильду, и поэтому сейчас активно беру проекты под ключ – непосредственно разработку делаю через тильду. Мощный и интересный инструмент, напишу о нем позже отдельно ;)

Это была минутка ненавязчивой рекламы. Теперь вернемся к делу.

Главное во время верстки – контроль процесса со стороны дизайнера. Готовая версия должна пиксель в пиксель повторять дизайн макет, быть полностью идентичной, и помимо этого, отлично работать и быстро загружаться.

Также перед версткой обычно идет подготовка макета – чисто техническая тема, я создаю небольшой набор из всех одинаковых элементов аля UI-Kit, навожу порядок в слоях и так далее.

Так же в этот этап входит бэкэнд, то есть написание программной части сайта, функционала. Зачастую легче приобретать уже готовые решения, если проект типовой.

Внесли последние правки, сделали все корректировки, посмотрели, подумали, поняли – ох*уенно, внесли последнюю часть оплаты и радостно сидим и принимаем заявки от клиентов ;)


7 этап. Финальная сдача проекта
Также, я не случайно не упомянул про маркетинг. Настройка рекламных компаний и разработка маркетинговой стратегии – тема отдельная, и я как дизайнер этим не занимаюсь, а делегирую задачу специалистам в этой области.

Вероятнее всего, работа с маркетингом начинается уже на этапе прототипирования, в крайнем случае во время верстки, и идет фактически параллельно разработке сайта. Так удобнее, ведь получить всю нужную информацию о сайте маркетолог может просто взглянув на прототип.

В заключении
Разработка сайта или дизайна для него – долгий и дорогостоящий процесс даже для небольших проектов, если вы конечно хотите получить должное качество на выходе ;)

Я описал свой подход к работе – если он нравится вам, я думаю мы точно сработаемся ;)

Спасибо за прочтение! Не забудьте про лайк и репост ;)

Отдельная благодарность Лене Ласточкиной за редактуру

Пишите мне: vk.com/dkolya

Инстаграм @bellkovskyi

Made on
Tilda